О программе
Сейчас всем компаниям в нашей стране нужно повышать свою эффективность за счет увеличения продаж, снижения расходов и рисков. Но как? Ответ, конечно, внедрение категорийного менеджмента. Категорийный менеджмент – стратегическое управление ассортиментом компаний (розничных магазинов, интернет-магазинов и оптовых компаний). Это технология, которая эффективно работает для всех направлений бизнеса и базируется на удовлетворении потребностей покупателей. Многие компании в России до сих пор не внедрили категорийный менеджмент, либо сделали это не полностью и частично. Максимальный же эффект от его применения возможен только при 100% внедрении. На курсе мы подробно разбираем все особенности и детали внедрения категорийного менеджмента для получения максимальной выручки и прибыли магазина.
Варианты обучения
50 ак. ч
Кому подойдет программа
Владельцам и Собственникам бизнеса; Предпринимателям; ТОП-менеджерам; руководителям магазинов; категорийным менеджерам; руководителям среднего звена отдела закупок; сотрудникам любого уровня, отвечающим за управление ассортиментом; менеджерам по закупкам; маркетологам; специалистам по аналитике и планированию.
Преимущества обучения
Программа обучения
1. Суть и основные принципы Категорийного менеджмента
- История категорийного менеджмента;
- Основные принципы, цели и задачи категорийного менеджмента;
- Преимущества и недостатки категорийного менеджмента;
- Роль Категорийного менеджера в компании;
- Функции и компетенции категорийного менеджера и сотрудников смежных отделов (закупки, мерчендайзинг, маркетинг);
- Методика категорийного менеджмента. Отличительные особенности CanMan1.0, CanMan2.0, CanMan3.0.
Практика
2. Основные тенденции рынка в современных условиях
- Ключевые тенденции и тренды рынка;
- Новые форматы ритейла;
- Основные проблемы в розничной торговле;
- Покупатель или потребитель;
- Основные тенденции в покупательском поведении;
Практика
3. Этапы реализации категорийного менеджмента
1. Стратегии компании;
2. Товарная категория. Определение товарной категории.
Основные принципы формирования товарных категорий. Сегментация категории на основе Дерева Принятия Решений покупателей. Товарный классификатор и структура ассортимента.
3. Роли товарных категорий.
4. Стратегии товарных категорий. Выбор стратегии категории в зависимости от её роли.
5. Тактики товарных категорий. Влияние стратегий и ролей товарных категорий на управление ассортиментом. Формирование тактограммы. Оптимизация ассортимента.
6. Основные показатели эффективности ассортимента. Оценка товарной категории. Анализ эффективности товарных категорий.
7. Разработка и реализация плана развития товарных категорий. Этапы внедрения. Контрольные точки.
8. Оценка результатов. Эффективность внедрения и реализации категорийного менеджмента.
Практика
4. Управление ассортиментом
- Ассортиментная политика розничного магазина, интернет магазина, оптовой компании;
- Цель управления ассортиментом;
- Основные ошибки;
- Свойства ассортимента;
- Ширина и глубина ассортимента;
- Алгоритм управления ассортиментом;
- Основные инструменты анализа ассортимента;
- Ассортиментная матрица и ее сегменты;
- Основные принципы определения ассортиментной матрицы по форматам и каналам продаж.
Практика
5. Ценообразование
- Цели и задачи управления ценообразованием;
- Ценовое восприятие. Чувствительность к цене. Эластичность спроса;
- Основные ошибки;
- Особенности ценообразования товаров KVI, ТОП продаж, СТМ (собственная торговая марка);
- Принципы формирования эффективной системы ценообразования;
- Алгоритм установления цен;
- Методы ценообразования;
- Психология восприятия цены;
- Основные категории товаров по ценовым признакам;
- Ценовое сегментирование ассортимента;
Практика
6. Маркетинг и акции
- Цели и задачи проведения маркетинговых мероприятий;
- Основные ошибки;
- Принципы проведения эффективного промо;
- Типы маркетинговых активностей стимулирования продаж магазина (цены, акции, скидки, неценовые промо-акции, бонусы и др.);
- Алгоритм проведения маркетинговых активностей;
- Оценка промо чувствительности и эластичности спроса. Глубина скидки.
- Особенности проведения промо мероприятий;
- Факторы, определяющие оптимальное количество товара для акции;
- Построение коммуникации с покупателем и формирование лояльности потребителя. Современные маркетинговые инструменты;
- Стратегии цифрового маркетинга в современном ритейле;
- Оценка эффективности промо активностей.
Практика
7. Мерчендайзинг – выкладка, зонирование магазина, размещение товара на полках
- Цели и задачи управления пространством магазинов и полочным пространством;
- Основные ошибки;
- Процесс организации пространства магазина;
- Психология и физиологические особенности поведения человека в магазине;
- Виды оборудования, стеллажей и их назначение;
- Виды выкладки товара на оборудовании: блочная, горизонтальная, вертикальная.
- Основные принципы и правила выкладки товаров, распределение полочного пространства магазинов, навигация;
- Особенности выкладки и размещения товаров разных категорий товаров;
- Планировка магазина;
- Размещение товарных категорий в магазине;
- Кросс-мерчендайзинг. Задачи кросс-мерчендайзинга. Алгоритм кросс-категорийной выкладки. Методы кросс-мерчандайзинга.
- Планограмма. Создание ориентированной на покупателя планограммы;
- Основные показатели эффективности выкладки.
Практика
8. Закупки товара
- Основные стратегии управления товарными запасами компании;
- Эффективная цепочка действий по оптимизации стратегии;
- Основные системы управления закупками (BMI, VMI, CMI);
- Системы регулирования товарных запасов;
- Методы формирования товарных запасов;
- АВС-анализ: преимущества, недостатки, технология применения;
- XYZ-анализ;
- Совмещенный ABC-XYZ-анализ;
- Показатели эффективности товарных запасов (расчет и анализ оборачиваемости, оценка товарного запаса, оценка структуры товарных запасов и др.);
- Критерии эффективности управления товарными запасами;
- Излишки в товарных запасах, неликвиды;
- Причины возникновения излишков;
- Определение критического срока хранения товаров на складе;
- Расчет показателя затоваривания и его интерпретация;
- Методы снижения доли излишков и неликвидов;
- Дефицит товара;
- Причины возникновения и последствия дефицита для компании.
Практика
Преподаватели программы
Контакты
на карте
Отзывы
Об этом учебном заведении пока никто не оставил отзыв. Станьте первым!
Оставить отзыв