Мой город — Магас
Выбрать другой город:
Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU
 

Хипстерский тюль: студенты выступили на «Российской неделе моды»

Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ провели учебный показ в рамках Mercedes-Benz Fashion Week. О том, как они готовили коллекцию и что для учащихся означает «билет» на такое масштабное мероприятие, «Учёба.ру» поговорила с учащимися и кураторами курса.

В Москве завершилась 32-я Mercedes-Benz Fashion Week сезона весна-лето 2016. В ее рамках свои новые коллекции представили не только известные дизайнеры: Алена Ахмадуллина, Евгения Малыгина и Игорь Чапурин, — но и студенты, которые пока только готовятся работать в этой профессии. Для «Российской недели моды» это был не первый учебный показ: в прошлом году здесь уже выступали представители Британской высшей школы дизайна и МХПИ. На этот раз свои коллекции продемонстрировали студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ, которые до сих пор не были знакомы с большим подиумом. За кулисами их сопровождали кураторы и учителя.

Для будущих дизайнеров такой показ — один из решающих моментов в учебной жизни. Это способ наладить связи с профессиональным миром, оценить свою будущую работу на практике, разбудить в себе амбиции и найти мотивацию в творчестве и труде.

Татьяна КРЫЛОВА,
студентка 3 курса Школы дизайна НИУ ВШЭ

В показе участвовала только одна моя вещь — желтая юбка, сшитая к защите курсовой работы на втором году обучения. На Mercedes-Benz Fashion Week попали далеко не все работы студентов: вещи, которые выбивались из общей стилистики, сразу отсеивались. Благодаря этому кураторы смогли показать лучшее из лучшего и собрать множество разных, не похожих друг на друга предметов в единую коллекцию.

На показе я поняла, что приходить на площадку всегда надо вовремя, и научилась выкладываться по максимуму. Рабочих рук на бэкстейдже нужно много, так что важен каждый. Плюс, всегда стоит поддерживать друг друга, ведь вместе не так страшно.

Участие в показе на «Российской неделе моды» — это невероятная возможность для всех нас, ведь мы получили шанс проявить себя как дизайнеры. Планка была очень высокой, но мы смогли не просто дотянуться до нее: мы смогли ее перепрыгнуть. Учебные показы в университете совсем не похожи на это: здесь намного больше ответственности и волнения. Впервые мы работали по-настоящему, а не в рамках тренировочной программы. Мы получили возможность мыслить глобально.

Анастасия БОБРОВА,
студентка 3 курса Школы дизайна НИУ ВШЭ

Меня очень воодушевило то, что мои вещи взяли на этот показ. Мне досталось четыре полных «выхода» и два «выхода», в рамках которых мои вещи оказались скомбинированы с вещами других дизайнеров. Все предметы я сделала за два года обучения, и думать о том, что они «засветились» на таком масштабном мероприятии, очень приятно.

На показе была одежда, которую я сшила из медицинских халатов и мужских рубашек в рамках учебного проекта. На самом деле, его темой были только рубашки, но мне показалось, что халаты похожи на них. Моя мама — врач, и, наверное, я чаще обращаюсь к теме медицины из-за этого. Черные вещи с объемными рукавами тоже взяли из коллекции, которую я сделала к студенческому показу в декабре. Тогда мы должны были разработать вещи на основе биоформы, то есть формы, созданной природой. Я в качестве биоформы выбрала грецкий орех.

Большой показ — это всегда поток эмоций, и в процессе ты уже ни о чем не думаешь. Тебе просто приятно быть здесь и сейчас, поскольку ты ощущаешь себя частью большой, масштабной истории. Находясь там, за кулисами, я вспомнила, как в детстве рисовала в альбоме костюмы или читала книги об истории костюма. Сейчас я чувствую, насколько мне близка эта профессия, и с каждым шагом ощущаю всё больше уверенности в том, что делаю в жизни.

Мария СМИРНОВА,
куратор направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ,
главный дизайнер и владелец бренда INSHADE

В рамках показа мы использовали работы студентов 2 и 3 курса факультета дизайна НИУ ВШЭ: собрали несколько разных коллекций и создали для них единый стиль. Иными словами, это была не единая коллекция, которую готовили специально к Mercedes-Benz Fashion Week. Большая часть вещей — это курсовые и проектные работы студентов 3 курса.

Объединяющей стала идея с фатой и кепками, которую придумала Екатерина Сычева, куратор 2 курса. Такой акцент позволил объединить разноплановые и разнохарактерные вещи. Кроме того, в кепки мы зашили аббревиатуру Школы дизайна НИУ ВШЭ: HSE Art and Design, или HARD. Нам хотелось создать небольшой тизер, привлекающий внимание к личности дизайнеров, сделавших эти вещи, и к учебному заведению. Это наша любимая тема — «зашивать акценты» в вещи.

Студентам участие в «Российской неделе моды» дает невероятное количество возможностей. Сразу после показа к нам подошли байеры и агенты лучших парижских шоурумов: их заинтересовали некоторые вещи, и они спросили, как зовут дизайнеров. Также на показе было огромное количество журналистов, как российских, так и иностранных: например, представители Vogue Italy. Это тоже полезно для будущей карьеры.

Анзор КАНКУЛОВ,
куратор направления «Мода» на факультете дизайна НИУ ВШЭ,
главный редактор журнала «PORT»

Наша учебная программа сводится к тому, чтобы всё делать по-настоящему, и в каком-то смысле на этот раз настоящая жизнь началась для студентов довольно рано. Дело в том, что обычно на крупных мероприятиях представляют выпускные коллекции, а мы выбрали текущие работы студентов двух средних курсов. При этом работа была коллективной, так что мы никого не выделяли.

Участие в показах дает бесценный опыт. Показ — это то, к чему сводится мода: сложная, высокотехнологичная и тонкая вещь, в рамках которой есть масса нюансов. Здесь всё строится на вкусе и понимании. А потому нужно, чтобы люди получали знания в этой сфере не постфактум, уже попав в индустрию, а, наоборот, приходили туда как следует подготовленными. Так же, как в искусстве: пока ты не закончишь картину и не повесишь ее на стену перед зрителями, ты не поймешь, чего она стоит.

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты