О программе
Пятидневная программа позволит слушателям перейти от интуитивного метода построения сообщества к научным подходам понимания основ развития сообществ и вытекающим из них критериям и задачам для организации. На руках у выпускников будет пошаговый алгоритм создания сообщества: от идеи до реализации. Они смогут прописать стратегию развития или реформирования своего сообщества, а также отслеживать эффективность сообщества по установленным критериям (количество членов, наполняемость бюджета, внешний авторитет организации). Лекции и практические занятия основаны на исследованиях антропологии, этологии, политтехнологии и социологии в части прогнозирования поведения членов сообществ.
Варианты обучения
36 ак. ч
Кому подойдет программа
Кому необходимы навыки специалиста по формированию сообществ? Тем, кто хочет создать или реформировать своё сообщество, клуб, общественную организацию или просто научиться осознанно формировать своё окружение.
Преимущества обучения
Программа обучения
Тема 1
История развития сообществ. Виды и различия сообществ (партии, общественные организации, клубы). Особенности региональных и федеральных организаций. Юридические формы некоммерческих организаций в России.
Тема 2
Базовые задачи сообщества. Три основные платформы для удовлетворения потребностей своих членов. Общественное благо – продукт деятельности сообщества.
Эффект безбилетника. Различия между клубами и общественными организациями. Особенности предпринимательских общественных организаций. Как создать клуб по интересам.
Тема 3
Социальный капитал – формирование и развитие в сообществе.
Понятие и структура социального капитала. Число Данбара. Антропологические и физиологические факторы, ограничивающие количество актуальных социальных контактов человека. Сообщество как инструмент качественного развития социального капитала своих членов.
Тема 4
Критерии эффективности деятельности сообщества. Внешние и внутренние цели сообщества. Три критерия эффективности деятельности для достижения внешних и внутренних целей.
Тема 5
Операционная деятельность сообщества.
Руководящие органы и исполнительная дирекция сообщества. Структура штата. Достаточный уровень отчетности. Особенности отчетности для сообществ оформившихся как юрлицо. Фандрайзинг – финансирование организации. GR и лоббизм (оценка достаточности для сообщества).
Тема 6
Привлечение новых членов и продвижение сообщества.
Виды коммуникаций. Информационная пирамида. Создание репутации организации. Соцсети и СМИ как инструмент продвижения. Разработка стратегии. Выявление целевой аудитории. Осуществление адресных информационных мероприятий.
Тема 7
Лидер организации - ключевой фактор развития сообщества.
Отзывы
Об этом учебном заведении пока никто не оставил отзыв. Станьте первым!
Оставить отзыв