О программе
Продолжительность и формат обучения: 16 академических часов очно или онлайн Ориентация российского бизнеса в сторону мощных, растущих рынков Азии — яркий тренд. Но как создать и поддерживать прочные деловые отношения с представителями этого региона? Как выстроить коммуникацию с партнерами из Китая, Индии, Кореи, Японии, других азиатских стран? Очевидно, предстоит большая психологическая работа. Понять и принять уникальную культуру стран Азии. Узнать психологию их жителей, особенности ведения бизнеса. Изучить тонкости кросс-культурных коммуникаций. Не забыть о собственной специфике и интересах. Программа включает подходы европейских бизнес-школ, наработки российских психологов и предпринимателей, практический опыт работы и путешествий автора курса по Юго-Восточной Азии.
Варианты обучения
Программа обучения
Содержание программы:
День 1
Культурные различия и психологически закономерности делового общения
Введение. Феномен Азии
География. Азия — это где? Границы Европы и Азии. Какие страны причисляют к странам Азии
«Истернизация». История и причины интереса к Азии
Современная турбулентность мировой экономики. Перспективы бизнес-коммуникаций
Что нужно для понимания культур других стран?
Теория культурных измерений Герта Хофстеде. Ценности, установки, верования — какова их специфика в разных странах? Соотношение ценностей, закономерности
Особенности Китая, Индии, Японии, Кореи, других азиатских стран. Сходства, различия, способы взаимодействия
Практикум «Использование теории Хофстеде в бизнес-коммуникациях с партнерами из Азии (планирование, развитие отношений, переговоры)»
Как влияет отношение ко времени на специфику делового общения?
Классификация деловых культур по Р.Льюису. Психология отношения ко времени
Моноактивные, полиактивные, реактивные культуры
Особенности восприятия времени, управление деятельностью и повесткой дня партнеров из Азии. Искусство слушания оппонента
Практикум «Анализ и обсуждение фильма „Европеец...Азиат“ Н. К. Никонова»
Универсальные принципы межкультурной бизнес-коммуникации
Психологические основы межкультурного взаимопонимания
4 тенденции в понимании культурных различий. Межкультурная коммуникационная компетентность
Как освоить искусство коммуникаций с представителями других стран. 3 опоры: язык, культура, принципы ведения бизнеса
Практика применения типологии личности в кросс-культурных коммуникациях
Конституционально-генетический подход к типологии личности (Э. Кречмер, М. Е. Бурно, А. Ф. Ермошин)
Определение типажа по внешнему виду, поведению, речи, имиджу
Экспресс оценка типажа человека при коммуникации с представителями Азии
Практикум «Прогнозирование поведения и специфики коммуникаций человека на основе типологии»
День 2
Практическая коммуникация в азиатских странах
Бизнес-коммуникации с коллегами из Китая
Характер деловой деятельности. Виды предприятий Китая. «Семейные компании». Влияние культуры на бизнес
Ситуативность и адаптивность деловой культуры. Интеграция с глобальным бизнесом. Языковой барьер
Деловой этикет. Границы поведения. Иерархичность. Ритуализм. Особенности общения
Практикум «Анализ видеофрагмента переговоров делегаций Мид России и Китая»
Бизнес-коммуникации с коллегами из Индии
Специфика бизнеса в Индии. Культурные и религиозные нюансы. Касты. Немного статистики об Индийском бизнесе
Как мыслят индусы? Отношение ко времени, статусу переговорщика, уровню владения английским языком. Отношение к иностранцам
Деловой этикет. Понимание и осознание культурных отличий. Как выстраивать отношения с индийской стороной
Практикум-кейс «Разрешение сложной ситуации в Индии»
Бизнес-коммуникации с коллегами из Японии
Особенности деловой среды Японии. Феномен японских предприятий. Бережливое производство и Кайзен. «Ринги»
Психология японцев. Иерархия, закрытость, усердие, высокая точность и пр. Отношение к риску, деталям, времени
Деловой этикет. Как выстраивать отношения с японской стороной
Бизнес-коммуникации с коллегами из Южной Кореи
Особенности деловой среды Южной Кореи. Уникальность и влияние Японии
Конфуцианство. Форма финансово-промышленных групп «Чеболь». Патернализм, иерархия, семейственность, связь с государством
Деловой этикет. Принцип «Ва». Как выстраивать отношения с партнерами из Южной Кореи
Практикум «Анализ видеофрагмента «Коммуникации в Южной Корее»
Завершение. Итоги
Сложные ситуации в коммуникациях. Конфликты, недопонимание, неприятие — пути решения
Осознание собственной идентичности, отличий, границ. Глубинный уровень общения с представителями других культур, стран
Подведение итогов семинара. Ответы на вопросы.
Контакты
на карте
Отзывы
Об этом учебном заведении пока никто не оставил отзыв. Станьте первым!
Оставить отзыв