О программе
Продолжительность и формат обучения: 16 академических часов очно или онлайн Регулярное проведение маркетинговых опросов среди своих клиентов помогает компаниям пересматривать и улучшить планы действий для достижения максимальной эффективности в своей деятельности. Но проведение опроса — это лишь первый этап по усовершенствованию компании, после которого возникает вопрос, как можно использовать в работе полученную информацию. Посетив семинар, вы научитесь грамотно составлять и проводить опросы среди своих клиентов, а также освоите методы анализа и интерпретации результатов проведенных маркетинговых исследований, что поможет вам разрабатывать эффективные планы действий для продвижения компании или продукта.
Варианты обучения
Программа обучения
Содержание программы:
День 1
Все об опросах потребителей: современные методы проведения, разработка и оптимизация плана выборки
Методы классических опросных исследований
Классические формы количественных опросов (краткий обзор)
Современные методы онлайн-опросов
Опросы с помощью онлайн-платформ. Особенности работы с интернет-платформами. Процедура проведения исследования на онлайн-панели
Практикум-кейс «Разбор реального опроса, выполненного с помощью интернет-платформы»
Панельные опросы в интернет: обзор основных потребительских панелей. Особенности работы с интернет-панелями. Процедура проведения исследования на онлайн-панели
Чек-лист: как выбрать метод и форму опроса?
Практикум (работа в микрогруппах) «Определение оптимального метода и формы количественного опросного исследования для исследований с заданными целями и задачами»
Пошаговый алгоритм планирования концепции опросного исследования. Работа с гипотезами исследования
Практикумы (работа в микрогруппах):
Формирование целей и задач количественного опросного исследования
Формирование рабочих гипотез исследования
Разработка плана выборки
Пошаговый алгоритм планирования выборки опросного исследования. Критически значимые факторы, влияющие на достоверность результатов опросов
Практические аспекты планирования величины выборки в В2В и В2С-опросах
Практикум «Разбор практических примеров (кейсов) выборочных планов исследований на рынках В2В и В2С»
Статистический подход к определению размера выборки
Практикум «Расчет размеров выборки для количественного опросного исследования»
Работа с готовыми статистическими таблицами для расчета величины выборки
Методы отбора респондентов. Применимость случайных и неслучайных выборок. Наиболее распространенные дизайны выборок
Практикумы (работа в микрогруппах):
Разработка выборочного плана опросного исследования
Формирование критериальной базы для отбора респондентов
Формирование фильтрующих (скрининговых) вопросов
Оптимизация стоимости опроса
Способы оптимизации стоимости опросного исследования
Что важно знать, если вы планируете проведение исследования собственными силами?
Границы уменьшения размеров выборки. Оптимизация методов отбора респондентов
Мотивация респондентов опросного исследования в В2В и В2С опросах. Как можно сэкономить на вознаграждении респондентам?
Легендирование в опросных исследованиях потребителей и конкурентов: когда применять?
Практикум «Формирование концепции легендированного опроса конкурентов / потребителей (предметная область из практики участников семинара)»
День 2
Современные инструменты анализа и интерпретации результатов маркетингового исследования
Расчет емкости и доли рынка
Зачем знать емкость рынка? Уровни оценки емкости рынка
Определение реальной емкости рынка: базовые подходы на рынках В2В и В2С, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения емкости рынка
Оценка потенциальной емкости рынка
Исследовательские методы оценки рыночной доли предприятия. Миф о доле рынка: когда замерять долю рынка бессмысленно и даже вредно
Практикум «Разработка аналитических моделей оценки емкости рынка (включая решение кейса по проблематике участников семинара)»
Оценка жизнеспособности (здоровья) марки
Что такое «жизнеспособность» марки? Формы и частота проведения аудита жизнеспособности марки
Анализ динамики экономических показателей жизнеспособности марки: анализ рыночной доли, показателей продаж, данных о дистрибьюции, индекса развития бренда (BDI) и прочее
Использование P&L-отчета (отчета о прибылях и убытках) в контроле экономической эффективности марки. Расчет NPV марки
Как с помощью опроса потребителей оценить стоимость принадлежащей вам марки?
Практикум «Анализ экономической эффективности марочного портфеля с помощью P&L-отчета»
Коммуникативные показатели жизнеспособности марки (показатели взаимоотношений с потребителями): знание, потребление, лояльность (обзор)
Формулировки вопросов анкеты на оценку показателей взаимоотношений с потребителями (разбор реальных анкет)
Особенности оценки коммуникативных показателей жизнеспособности марки на рынках В2В и В2С
Методики исследования имиджа марки. Рациональный и эмоциональный имидж. Построение семантического дифференциала
Практикум «Анализ коммуникативных показателей жизнеспособности марки и определение направлений ее развития»
Конкурентный анализ. Бенчмаркинг с конкурентами
Что такое «бенчмаркинг»? Формы и частота проведения конкурентного бенчмаркинга
Факторный анализ в маркетинге. Технология совместного анализа (conjoint analysis) в конкурентном бенчмаркинге: пошаговый алгоритм. Построение радаров конкурентоспособности, расчет и анализ интегральной оценки конкурентоспособности, индекса конкурентоспособности
Практикум «Разработка стратегии позиционирования марки на базе данных conjoint analysis»
Профилирование конкурентов. Разбор практических примеров конкурентных профилей
Как уплыть в «голубой океан»? Правила построение «стратегической канвы» и «кривых ценности»
Анализ и интерпретация кривых ценности. Целевые кривые ценности. Разбор практических примеров
Практикум «Разработка стратегической канвы и кривых ценности (задание выполняется на базе примеров участников семинара)»
Оценка удовлетворенности и лояльности потребителей
Зачем необходимо измерять удовлетворенность и лояльность потребителей?
Ключевые маркеры удовлетворенности и лояльности (обзор)
Анализ по матрице «значимость / удовлетворенность». Разбор практических примеров
Расчет и интерпретация показателя NPS (Net Promoter Score)
Практикум «Разбор практических кейсов (реальных исследований) на оценку удовлетворенности и лояльности»
СкачатьРаспечатать.
Контакты
на карте
Отзывы
Об этом учебном заведении пока никто не оставил отзыв. Станьте первым!
Оставить отзыв