О программе
Продолжительность и формат обучения: 16 академических часов очно или онлайн Эффективность и экономическая обоснованность управленческих решений возрастают при использовании достаточной и своевременной информации о рынке, полученной в результате маркетингового анализа, который позволяет обозначить проблемы и найти способы их решения. Посетив семинар, вы познакомитесь с инструментами аналитической функции маркетинга, а также изучите методы и особенности сегментации клиентской базы данных, что поможет вам проводить качественное исследование рынка потребителей.
Варианты обучения
Программа обучения
Содержание программы:
День 1
Инструменты аналитической функции маркетинга: практика оценки потребителей и конкурентов
Основные составляющие аналитической функции маркетинга в компании
Структура маркетингового анализа: схема проведения анализа, его последовательность, основные объекты исследования, временной промежуток и оценка финансовых затрат
Виды маркетинговых исследований. Точность результатов маркетинговых исследований. Выбор адекватного исследовательского инструмента
Основные источники информации при проведении маркетингового анализа: перечень, анализ преимуществ и недостатков. Методы оптимизации расходов на приобретение информации
Анализ внешней среды. Как учесть все влияющие факторы и спрогнозировать развитие рыночной ситуации? Методика оценки и разработки плана действий
Анализ конкурентов. Методика оценки конкурентоспособности компании: выделение стратегических групп конкурентов. Оценка сильных и слабых сторон
Изучение мотивации потребителей. Выявление разрывов в удовлетворении спроса
Определение конкурентных преимуществ: Концепция Создания Привлекательного Качества (Attractive Quality Creation) Нориаки Кано
Практикумы:
Методика оценки влияния внешней среды на деятельность компании
Методика выделения стратегических групп конкурентов
Отработка методики Нориаки Кано по выявлению конкурентных преимуществ продукта (услуги)
День 2
Практика сегментирования: методы, инструменты, особенности применения
Рынок
Современный рынок и сегментирование: основные тенденции
Технология сегментирования рынка: как не упустить важное
Метод многофакторного моделирования: выбор критериев, последовательность шагов, специфика применения
Практикум «Методика многофакторного моделирования»
Территории
Возникающие вопросы при выборе территорий и практика их решения
Методика выявления наиболее привлекательных рынков 1000×1000
Критерии оценки сегментов с точки зрения маркетинга и продаж
Матрица «Привлекательность — Потенциал»: выбор территории для развития
Клиенты: сегментация базы данных клиентов
Правила и эффективные методы сегментации клиентов: двухфакторный АВС-анализ
Методика оценки прибыльности клиентов. Кто ключевые клиенты: матрица «Выбор основных групп взаимодействия»
Методика «Продукт — Рынок» — оперативное и стратегическое планирование
Практикумы:
Кейс «Методика оценки привлекательных рынков 1000×1000»
Кейс «Методика «Продуктово-рыночная матрица»
Качественные исследования рынка
Цели и задачи изучения рынка, при которых необходимо проведение качественных исследований
Методы проведения качественного маркетингового исследования
Технология проведения качественного исследования: экспертные опросы, глубинные интервью, метод Дельфи, мозговой штурм, метод референтных групп. Анализ достоинств и недостатков, актуальность и точность получаемой информации
Практикум — кейс «Определение и обоснование методов проведения качественного исследования в зависимости от целей и задач»
Методика GAP анализа (анализ разрывов). Применение матрицы Ансоффа
Аудит маркетинга: основные составляющие, порядок и сроки проведения, интерпретация результатов.
Контакты
на карте
Отзывы
Об этом учебном заведении пока никто не оставил отзыв. Станьте первым!
Оставить отзыв