О программе
Вопрос эффективности закупок товаров как для оптовых компаний, розничных магазинов, так и интернет-магазинов в последнее время становится все более и более важным и актуальным. Грамотное управление работой отдела закупок помогает одновременно как сократить расходы, так и увеличить прибыль компании благодаря применению современных инструментов и методов управления товарными запасами. Курс охватывает широкий круг вопросов, касающихся работы специалиста по закупкам: различные варианты расчета товарного запаса, построение взаимовыгодных отношений с поставщиками, оценка и анализ эффективности выбранной стратегии закупочной деятельности и др.
Дополнительная информация
1. База в управлении товарными запасами- Основные понятия; - Сложности и проблемы управления товарными запасами; - Цели и задачи управления товарными запасами; - Типы закупок. Практика2. Стратегии управления товарными запасами- Основные стратегии управления товарными запасами компании; - Эффективная цепочка действий по оптимизации стратегии;- Основные системы управления закупками (BMI, VMI, CMI); - Системы регулирования товарных запасов; - Методы формирования товарных запасов;- Классификация товарных запасов. Практика3. Планирование и управление товарными запасами- Виды товарных запасов;- Структура товарного запаса; - Расчет уровня страхового запаса с учетом тенденций рынка и сезонности товара;- Нормативы товарных запасов, их расчет, оценка и отклонения;- Частота размещения заказа; - Расчет потребности в товаре, ключевые показатели системы управления запасами (формулы оптимального заказа); - АВС-анализ. Преимущества, недостатки, технология применения; - XYZ-анализ; - совмещенный ABC-XYZ-анализ;Практика4. Управление закупками товара и оценка эффективности товарных запасов - Алгоритм управления товарными запасами; - Показатели эффективности товарных запасов: расчет и анализ оборачиваемости, оценка товарного запаса, оценка структуры товарных запасов и др.; - Критерии эффективности управления товарными запасами; - Оценка динамики продаж, выявление сезонности и тенденций.Практика5. Излишки и дефицит товара- Излишки в товарных запасах, неликвиды; - Причины возникновения излишков; - Определение критического срока хранения товаров на складе; - Расчет показателя затоваривания и его интерпретация; - Методы снижения доли излишков и неликвидов;- Дефицит товара; - Причины возникновения и последствия дефицита для компании. Практика