О программе
Управление ассортиментом – очень важная задача и функция в любой компании. Сейчас актуальность эффективного управления ассортиментом только возрастает, т.к. важно повышать эффективность использования денег в компании, а значит нужно формировать правильный ассортимент в матрице магазина и закупать товары в нужном объеме. А это позволит сократить расходы, увеличить продажи магазина. Курс ориентирован на освоение основных инструментов повышения эффективности управления ассортиментом и закупками компании. Формы работы на курсе: Информационные теоретические блоки, интерактивная работа в группах, практические задания, изучение основных методов управления ассортиментом и товарными запасами, расчет показателей эффективности ассортимента и товарных запасов.
Дополнительная информация
1. База в управлении ассортиментом и товарными запасами- Основные понятия: товар, товарные запасы, ассортимент, закупки, снабжение и др. - Цель управления ассортиментом и товарными запасами; - Основные ошибки в управлении ассортиментом и товарными запасами; - Особенности классификации товаров;- Структура ассортимента; - Широта и глубина ассортимента;- Свойства ассортимента;- Основы управления ассортиментом;- Товарная категория. Цель и принципы управления товарной категорией;- Дерево принятия решения покупателей;- Товарный классификатор.Практика2. Структура ассортимента. Основные стратегические методы управления ассортиментомКлассические стратегии и категорийный менеджмент:- алгоритм и технологии расчета; - интерпретация и принятие решений, нацеленных на повышение эффективности ассортиментной политики магазинаПрактика3. Основные методы тактического управления ассортиментом- АВС-анализ: преимущества, недостатки, технология использования; - Многофакторный АВС-анализ: технология расчета, оценки и анализа; - XYZ-анализ в условиях нестабильности поставок: алгоритм расчета, оценки и анализа; - Совмещенный ABC-XYZ-анализ. Практика4. Излишки и дефицит товара- Излишки vs неликвиды в товарных запасах;- Причины возникновения излишков и неликвидов; - Определение критического срока хранения товаров на складе; - Расчет показателя затоваривания; - Методы снижения количества излишков и неликвидов;- Дефицит товаров; - Причины возникновения и последствия дефицита для магазина. Практика