О программе
Все о должности категорийного менеджера, об оценке ассортимента, о построении товарного портфеля и управлении категориями, о вводе и выводе товаров, о роли бренда в категории, о ценообразовании, о выкладке и продвижении товара, об аналитике товарных запасов – дистанционно. Онлайн-курс – это: - Возможность участвовать в 14 вебинарах эксперта, задавать вопросы по ходу занятий. - Записи вебинаров со дня проведения и еще месяц после окончания курса. - 9 домашних заданий и обратная связь от эксперта по каждому. - 5 тестов для проверки знаний. - Свидетельство в электронном виде об успешном прохождении онлайн-курса.
Варианты обучения
Кому подойдет программа
Закупщики, категорийные менеджеры, коммерческие директора, желающие повысить свою квалификацию, и все те, кто хочет освоить профессию категорийного менеджера с нуля. Уровень подготовки слушателей – нулевой и базовый.
Преимущества обучения
Программа обучения
Блок 1. Конкурентная стратегия и целевой потребитель
Вебинар 1.
- История и развитие дисциплины Категорийного менеджмента (КМ).
- Категорийный менеджмент в 2010 и в 2021 – что изменилось?
- 7 правил категорийного управления.
- Категорийный менеджмент, маркетинг и брендинг.
- Оргструктура компании при переходе на КМ.
- Должность категорийного менеджера. Категорийщик или закупщик? - Профессиональный рост, опасность выгорания, ошибки должности.
Домашнее задание:
Кейс: Выбор категорийного менеджера.
Вебинар 2.
- Виды конкурентных стратегий. Размытие стратегий. Как конкурентная стратегия отражается на ценовых решениях? От 3 стратегий – к новым 6 моделям.
- Изучение потребителей как основа управления ассортиментом. Теория поколений и потребительское поведение.
- Сегментирование покупателей – разные методики (социально-демографическое, поведенческое, типология VALS).
- Покупатель и потребитель: что нужно учитывать при изучении спроса?
- Способы исследования покупателей. NPS, CJM.
Домашнее задание:
Позиционирование компании и портрет целевой аудитории.
Вебинар 3.
Тест по блоку 1. Разбор тестов. Разбор домашнего задания.
Новые тренды развития ассортимента.
Бок 2. Тооварный классификатор, роли категорий
Вебинар 4.
Этап 1-1. Структурирование ассортимента.
- Основа ассортимента – товарный классификатор (классы, группы, категории). - Этапы работы с классификатором.
- Свойства ассортимента – ширина, глубина и высота. Форматы ТТ, их влияние на развитие ассортимента.
Этап 1-2. Формирование (выделение) категорий. Товароведческие, коллекционные, мелкие категории – разный подход к выделению категорий.
Домашнее задание:
Составить (проанализировать) свой товарный классификатор.
Определить категории.
Вебинар 5.
Этап 2. Определение роли и стратегии развития категории. Ролевой анализ и стратегии развития категорий. Жёсткость, импульсность, эластичность. KPI категорий.
Домашнее задание:
Сделать ролевой анализ классификатора.
Вебинар 6.
Тест по блоку 2. Разбор домашнего задания.
Жизненный цикл товаров и его влияние на развитие ассортимента.
Блок 3. ДПР категорий и ценообразование
Вебинар 7.
Этап 3-1. Определение, атрибуты и свойства категории. Бренд и цена в составе категории. Дерево покупательских решений.
Этап 3-2. Подбор SKU в категории (товары для прибыли, оборота и т.п.). Ядро категории. Работа с творческими, коллекционными и мелкими категориями. Принятие решения о вводе и выводе товарных позиций.
Домашнее задание:
Составить дерево покупательских решений по категории.
Провести анализ и балансировку выбранной категории.
Вебинар 8.
Этап 3-3. Стратегии ценообразования. Динамическое ценообразование. Основные приемы ценообразования (по издержкам, безубыточность, KVI, эластичность). Ограничения в применении методов.
Тактика ценообразования. Определение границ ценовых сегментов (4 метода). Ценовые корзины.
Домашнее задание:
Выбрать метод ценообразования для заданных категорий.
Кейс «Мед» - как поднять цены?
Вебинар 9.
Тест по блоку 3. Разбор домашнего задания.
СТМ. Новинки в ассортименте. «Белочка», «Каннибализм», «Рога Исиды» и другие ошибки в построении категории.
БЛОК 4. МЕРЧЕНДАЙЗИНГ И МАРКЕТИНГ В УПРАВЛЕНИИ КАТЕГОРИЕЙ
Вебинар 10.
- Этап 4-1. Основные показатели эффективной работы магазина (средний чек, конверсия и т.п.). Как мерчандайзинг влияет на выручку?
- Категорийный мерчендайзинг. Внешний контур. Организация торгового зала. Визуальный мерчендайзинг. Коммуникация с покупателем. Ошибки выкладки.
Домашнее задание:
Найти ошибку в выкладке товара. Составить планограмму.
Вебинар 11. Этап 4-2. Методы стимулирования продаж в зависимости от целей акции. Рекламные триггеры. Типы стимулирования и целевая аудитория. Способы стимулирования, рекламные кейсы.
Домашнее задание:
Лотерея. Подготовить рекламную кампанию по заданным параметрам.
Вебинар 12.
Тест по блоку 4. Домашние задания.
Дополнительный модуль: продающая упаковка.
БЛОК 5. АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ. ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ
Вебинар 13.
- Наценка, рентабельность, маржа. Скидки и наценки.
- Оборачиваемость. Нормы оборачиваемости, формулы для подсчета оборачиваемости. Матрица оборачиваемости/маржинальности.
- АВС-анализ и XYZ-анализ. Совмещенный ABC-XYZ-анализ.
- Логистический цикл, определение страхового запаса.
- 4 метода прогнозирования спроса. Формулы. Суть автозаказа.
Домашнее задание:
Провести анализ категории по оборачиваемости и совмещенному ABC-XYZ-анализу.
Вебинар 14.
Дефицит и излишки (выявление причин, способы борьбы).
Заключительный большой тест. Итоги.
Преподаватели программы
Контакты
- Москва, ул. Вятская, д. 70 офис 710
на карте
Отзывы
Об этом учебном заведении пока никто не оставил отзыв. Станьте первым!
Оставить отзыв