Специалист по разработке коммуникационных стратегий – это тот, кто создает план продвижения бренда, внедряет стратегию по продвижению, определяет ее эффективность и при необходимости корректирует ее.
Чем занимается специалист по разработке коммуникационных стратегий
Специалист по разработке коммуникационных стратегий анализирует потенциальных покупателей и основных конкурентов и на основе всей доступной информации создает коммуникационную стратегию бренда – ее идею, цель, стиль. Он выбирает наиболее подходящие бренду каналы коммуникации с целевой аудиторией и подбирает лидеров мнений. Нередко за внедрение коммуникационной стратегии тоже отвечает тот, кто ее разрабатывал: на этом этапе специалист по разработке коммуникационных стратегий руководит организацией мероприятий по продвижению, рекламными и PR-кампаниями и анализирует результаты.
Что должен уметь специалист по разработке коммуникационных стратегий
• знать способы построения бренда и коммуникаций
• знать психологию потребителя
• проводить анализ рынка и внешней среды
• составлять маркетинговый план
• участвовать в расчете бюджета на кампанию
• запускать и вести рекламные кампании
• разрабатывать коммуникационную стратегию
• высчитывать маркетинговые и продуктовые KPI
• рассчитывать экономические показатели (продажи, с/с, рентабельность, доля рынка, дистрибуция и пр.)
• вести всю необходимую документацию
• работать в команде
Почему востребована профессия специалиста по разработке коммуникационных стратегий
Бренды и компании были и будут всегда, и для повышения продаж основных продуктов и введения новых им регулярно нужны стратегии по продвижению той или иной услуги или продукта – а разработкой этих стратегий и нередко претворением их в жизнь занимается как раз специалист по разработке коммуникационных стратегий. Эта профессия востребована сегодня и гарантированно будет востребована в будущем.
Как стать специалистом по разработке коммуникационных стратегий
Хорошим стартом в профессии может стать обучение в колледже по направлению «Реклама», «Менеджмент и маркетинг», «Бренд-маркетинг» или «Цифровой маркетинг, медиа и пиар». Продолжить обучение в этой сфере можно либо на специализированных курсах маркетинга и бренд-менеджмента, либо в вузе по тем же направлениям, что указаны и для колледжей. Для поступления в вуз на эти направления вам понадобятся результаты обязательных экзаменов по математике и русскому языку, а также результаты экзаменов по таким предметам, как обществознание, иностранный язык, история, информатика или география (в зависимости от вуза).
Развиваясь в профессии специалиста по разработке коммуникационных стратегий, вы со временем сможете занять должность топ-менеджера в крупной российской или зарубежной компании. Также вам будут доступны такие позиции, как директор по маркетингу, вице-президент по стратегическому развитию, директор по коммуникациям, PR-директор.